Возможно ли самому организовать свадьбу? Да еще и такую, чтобы она навсегда осталась в памяти, как один из самых счастливых дней? Задачка не из легких. Но таким вопросом озадачивали себя многие. В этой статье мы постараемся определить самые главные моменты организационного процесса. А дальше решать уже тебе, дорогой читатель.

Последовательность этапов

Чтобы организовать свадьбу, нудно подходить к процессу со всей серьезностью. Должен быть четкий план действий и рамки бюджета. Организатор свадеб Ксения Миронова из Mironova Wedding утверждает, что чек-лист организатора состоит из 135 пунктов. Согласитесь, что неопытному человеку может быть достаточно сложно его составить и четко ему следовать, не вываливаясь за рамки бюджета.

Одна из главных ошибок самостоятельной организации – соединять роль будущих молодоженов и организаторов. Важно уметь переключиться в нужный момент на позицию стороннего наблюдателя. Тогда картинка становиться более четкой и менее эмоциональной.

Составив план действий, обязательно нужно определить, какие из пунктов являются обязательными, а какие второстепенными. Именно благодаря этому в нужный момент, вы сможете управлять бюджетом.

Количество гостей и сроки

Свадьба становиться настоящим торжеством, когда на ней присутствуют гости. Одновременно именно они являются одним из самых затратных моментов в организации. Составьте список из тех, без кого не представляете себе торжества. Дальше добавьте самых близких вам людей. После этого, всех, кого обязаны позвать. Критично посмотрите на список и оставьте только тех, кого хотите видеть. От гостей будет зависеть музыка, блюда, ресторан и многие другие задачи, которые являются обязательными в списке.

Дальше переходим к срокам выполнения задач. Чем раньше вы подойдете к составлению плана и к перейдете к конкретным шагам, тем лучше. Организация будет занимать много времени, в не будет много рутинных вопросов, которые не всегда зажигают. И тем не менее, их надо решать.

Если у вас будет помощник – это значительно облегчит вам процесс. Часть отдельных задач или целых этапов вы сможете делегировать этому человеку. А ведь нужно и формат придумать, и ведущего выбрать, договориться о фото- и видеосъемке, подобрать музыку или выбрать группу, найти ресторан, определиться с меню, заказать торт, и многое другое.

Бюджет

Бесспорно, сумма, которую вы готовы потратить на организацию торжества, играет одну из ключевых ролей.

Есть вещи, от которых можно отказаться, но есть моменты, на которых лучше не экономить. Как например, декорирование. Сделать лучше немного и только одно помещение, но качественно.

Ведущего, фотографа и оператора выбирайте лично. Обязательно читайте отзывы и рекомендации. Просите видео и фото с предыдущих мероприятий, чтобы оценить, насколько специалист сможет удовлетворить ваши потребности.

Просите родственников и близких вам людей подключаться в процесс по мере необходимости. Даже не пытайтесь контролировать все самостоятельно. В итоге ваш самый счастливый день рискует превратиться в день, окончание которого вы будете ожидать с нетерпением.

Выбор ресторана и меню также должны максимально отвечать вашим пожеланиям. Экономить на кухне нельзя, точно так же, как и на свадебном торте. Он должен соответствовать формату мероприятия и быть одним из ярких завершающих этапов.

С визажистом и прической также нужно определиться заблаговременно. Выбирайте не просто по фотографиям. Тестируйте на себе. Образ должен вам нравиться и гармонично смотреться с платьем. И не важно это дорогое или бюджетное. Главное, чтобы платье было подобрано по фигуре и вам нравилось.

Ведь в итоге самое важное в торжестве – это легкая атмосфера и послевкусие счастья!